На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Братство Либерталия

45 подписчиков

Японский галеон "Сан Хуан Бастиста" (San Juan Bautista)

Сан-Хуан Батиста (первоначально назывался - Дата Мар??? на японском языке) был одним из первых галеонов японской постройки западного типа парусного судна.

 

 

 

Судно пересекло Тихий океан в 1614.Он был на испанским галеоном, известным в Японии как Nanban-Сен . Корабль был построен для японской делегации ко двору Папы римского, а так же для испанского монаха Луиса Сотело.

Делегация успешно достигла Рима, но не весь путь они прошли на одном судне японской постройки. Сан-Хуан-Батиста был построен на севере Японии в 1613 году, в гавани Тсуки-на-Ура. Проект судна был одобрен местными феодалами, и даже верховным правительством в Эдо. На постройке судна трудилось около 3000 плотников, 700 кузнецов, 800 подмастерий и других специалистов. На стройке присутствовал Себастьяно Вичиано, о котором мы говорили в предыдущих статьях, а именно, о его подвиге по спасению Манильского галеона. Так вот, этот самый Себастьяно Вичиано, в звании посла Его Католического Величества Испании, находился в Японии. Он был приглашен на строительство, в котором участвовал и помогал своими дельными советами. Когда корабль был построен, он взял курс на Мексику, поселение Акопулько. Это событие произошло 28 октября 1613 года. На борту галеона находилось порядка 180 человек, в том числе 10 самураев, После 3-х месячного путешествия корабль достиг Акопулько. Вплоть до 1620 года , когда отношения между Японией и Европой ухудшились. Выгодные торговые договоры с Испанскими колониями в Мексике были расторгнуты Японским правительством, христианские церкви уничтожены. С 1618 по 1620 год галеон плавал под испанским флагом – он был выкуплен Католическим правительством для защиты западной границы Америки от пиратских действий Английского флота. Капитан галеона, по возвращению в Японию в 1620 году тщетно пытался восстановить хотя бы частичные торговые связи с Испанией, но правительство Эдо было непреклонно. Капитан вскоре тяжело заболел, и через 2 года умер. Дальнейшая судьба корабля не известна, т.к. больше оно было не нужно, скорее всего было разобрано, или же продано... В 1993 году в Японии фирма DomeDate. точных чертежей не сохранилось, но архивах были указаны основные параметры судна, и сохранились так же некоторые изображения судна. Сейчас судно является частью тематического парка Ишиномаки.

 

переведено и подготовлено Sviat-pirat для портала Либерталия.

Источники: wikipedia.org ;  www.city.ishinomaki.jsp

Картина дня

наверх